вторник, 27 октября 2015 г.

Одна бомжевая ночь.

Началась, как положено, неожиданно. Для разминки решил пройтись по району, чтобы осмотреться, что и как. Старт начался с улицы Советской – сюда идут все. Здесь есть на что посмотреть и узнать сколько это стоит. Ну, там делать нечего – шумно, бомжей хватает как обычных в поисках хлеба, так и богатых, которые ищут и хлеба и зрелищ.
Дойдя до «Сельпо», решил проверить тамошние мусорные контейнеры. Эта затея не удалась – вокруг баков была натянута желто-черная ленточка с надписями на трех языках: «No trespass. Private territory», «Не лезь - прибьют» и «Чого лiзешь, курво?». На встречу вышел охранник в камуфляже и бомжиха в таком же камуфляже, угрожающего вида. Она угрожающе сдвинула брови с спросила: «Читать умеешь? Ноги на месте? Вали отсюдова, пока цел». Это на бумаге пробелы имеют тот же размер, что и буквы. В устном изложении их размер раз в пять меньше. Из-за ближайшего контейнера выглянули три молодые небритые пропитые рожи, визуально подтверждая все вышеперечисленное.
Делать нечего – двинулся в сторону Адмиральской. Должен отметить, что улица Садовая производит должное впечатление своей центральной частью. Памятники, дорожки, красивые скамеечки и прочая и прочая... В начале улицы зашел в сквер, названия не запомнил. Это и немудрено – за последние несколько лет любые несколько деревьев, где нет домов, назвали скверами с соответствующими табличками. Удивляет, что местные металлособиратели не тронули еще ни одной таблички. Прошелся темными, частично освещенными аллейками – везде чистенько и приличненько. Даже прогуливающиеся собаки ведут себя как в королевском дворце – чинно и пристойно. И нужду справляют с лебединой грацией. Здесь же на скамеечке обнаружилась первая находка – едва начатая бутылка фруктового йогурта. Поздравил себя с удачным началом карьеры и залпом выпил содержимое. Затем двинулся в обратном направлении. Но уже не по центральной части, а по тротуару. Здесь приятное впечатление и закончилось. Это был не асфальт в правильном понимании этого слова, а гравий, скрепленный асфальтом. То есть разницы для ног между таким асфальтом и обычной грунтовкой – никакой. Здесь можно честно отметить, что это относится практически ко всем улицам. Исключение составляют все остальные улицы, кроме улиц, считающихся центральными – на них асфальт представлен, как правило, отдельными островками.
На Дзержинского свернул в сторону, чтобы передохнуть и разработать план дальнейшего движения. Возле лавочки обнаружился новый сюрприз – початая бутылка водки с остатком граммов в сто. Поздравил себя с находкой, опрокинул в себя и закурил. Кстати, с куревом у нас, бомжей, тоже все в порядке. Окурки окурками, но целые сигареты попадаются каждые 15-20 минут. Решил, что пить без закуски – это плохой тон и отправился к одной из ближайших пиццерий, находящихся рядом.
Обошел ее вокруг – все-таки, мы, бомжи народ старой закалки и привыкли, что дефициты надо брать всегда только с черного хода. Возле дверей кухни, как я понял по запахам, сидела молодая девица и  с сосредоточенным видом курила, одновременно тыкая пальцем в планшет. «Девушка», - обратился я. - «Не покормите инвалида умственного труда?» Она оторвалась от планшета, бросила окурок в пепельницу и молча удалилась. Я стоял несколько минут в легком недоумении, это отказ или просьба подождать. Однако дверь отворилась и девица протянула мне целлофановый пакет с обломками пиццы. «Брак» - коротко пояснила она и скрылась за дверью. Подкрепившись, я пришел к выводу, что хочу пить,- пицца была соленой и острой.
Двинулся через газон на другую сторону. Под ноги что-то попалось. Приглядевшись, обнаружил полбутылки «Жигулевского», рядом лежала ее близняшка. Прямо ночь чудес – все что ни пожелаешь, сбывается. Сел на скамеечку, не торопясь, выпил пиво. Затем задумался, чем бы еще заняться. Кушать и пить – это как-то не по бомжевски. Осмотревшись, заметил, что вокруг суетятся какие-то тени, звенело стекло. «Ага, идет сбор стеклотары» - догадался я и решил присоединиться к процессу. Благо, большими пакетами я озаботился заранее, наблюдая за процессом бомжевания снаружи.
Ну, две бутылки у меня уже были, надо было продолжать поиски. В принципе ничего сложного в собирании бутылок нет – это как сбор грибов. Бутылки попадаются повсюду, на скамейках, просто на газоне или рядом с ларьками. Как и грибы, некоторые стоят особняком, другие кучкуются семейками, причем не только разного калибра, но и названия. Поначалу я собирал, только крупные, справедливо решив, что чем больше, тем дороже. Однако потом заметил, что крупные действительно исчезают в первую очередь, однако потом исчезают и средние, и мелкие, и даже водочные чекушки и сотки. Исчезали даже пластиковые бутылки и картонные ящики. Я раньше не мог представить, что все это можно сдавать. Однако решил ограничиться крупными бутылками, ведь я всего лишь начинающий бомж.
Набив пакет, я обнаружил, что футболка прилипает к спине, создавая неприятное ощущение. Понял, что надел футболку навыворот, наклейкой к спине. И начал процесс переодевания. Стая собак, исследовавшая содержимое контейнера, стоящего неподалеку, отвлеклась от своего занятия и начала внимательно следить за процессом. Сначала я снял куртку, затем ветровку. Потом настала очередь свитера и рубашки. Собаки заворожено следили за мной. Наконец была снята и футболка. Все собаки встали на задние лапы и зааплодировали. Послышались свисты и крики «Браво!» Затем процесс повторился в обратном порядке. Зрители разошлись.
Вставало солнце, пора была идти сдавать стеклотару.

Иван Добрый. Октябрь 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий