понедельник, 20 мая 2013 г.

Притча о купце.


Жил-был один богатый купец, и у него было 4 жены:
4-я: Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился о ней, нежил и лелеял её.
3-я жена: Купец также любил её очень крепко. Он очень гордился ею и при каждом удобном случае старался показать её своим друзьям. Однако, он всегда боялся, что когда-нибудь она может уйти от него к другому.
2-я жена: Он любил и вторую жену. Она была очень внимательна и всегда терпелива. Каждый раз, когда купец сталкивался с трудностями, он обращался к ней за помощью. И она помогала ему пережить тяжелые времена.
1-я жена купца часто жертвовала собой ради его процветания. Но он не любил её и едва мог уделять ей внимание, хотя она горячо и преданно любила его.
Однажды купец слег от тяжелой болезни и вскоре понял, что конец его близок. И тогда он вдруг оглянулся на прожитую жизнь и подумал: «Сейчас у меня есть 4 жены, но в момент смерти я буду совершенно один. Ох, как я буду одинок...»
И тогда сказал купец своей 4-й жене: «Я любил тебя больше всех, одевал во всё самое лучшее и лелеял тебя. Теперь, когда я умираю, останешься ли ты со мной, чтобы я не был одиноким в другой жизни?». «Ни за что!», - ответила 4я жена и, не сказав более ни слова, ушла. Ответ вонзился в самое сердце купца, как острый клинок.
Опечаленный купец обратился к 3й жене: «Я так сильно любил тебя всю жизнь и заботился о тебе. Последуешь ли ты за мной в час смерти?». «Нет», - ответила 3-я жена. «Жизнь так прекрасна. Как только ты умрешь, я выйду замуж за другого, не обижайся на меня». От этих слов сердце купца застонало и похолодело.
Затем купец спросил 2-ю жену: «Я всегда обращался к тебе за помощью в трудные минуты, и ты помогала мне. Поможешь ли сейчас, не покинешь ли и ты меня?».
«Мне очень жаль, - отвечала она, - но в этот раз я не смогу тебе помочь. Самое большее, что я смогу сделать, это проводить тебя до могилы и похоронить согласно обычаю». Ответ, как молния поразил купца, и он совершенно сник.
И вдруг в тишине раздался голос: «Я пойду за тобой. Я пойду туда, куда пойдешь ты. И я никогда не оставлю тебя». Купец поднял голову и увидел 1-ю жену. Она была такой худой и хрупкой, вероятно от регулярного недоедания. Глубоко опечаленный, купец сказал: «Мне следовало уделять тебе больше внимания, когда я мог это сделать. Я был не прав. Прости».

В действительности мы все имеем 4-х жен при жизни.
4-я жена – это наше тело. Как бы мы не заботились и не ублажали его, оно покинет нас в час смерти.
3-я жена – это наше имущество, статус и состояние. После смерти всё это непременно перейдет в другие руки.
2-я жена – это семья и друзья. Как бы они не были к нам близки при жизни, они лишь могут быть рядом в момент смерти и проводить нас в последний путь.
1-я жена – это то, что мы не можем увидеть. Это Душа. Мы часто пренебрегаем ей в наших гонениях за материальными благами и мирскими удовольствиями, она действительно всегда и везде остается с нами. И даже после смерти. Может быть, и в самом деле стоит позаботиться о ней, пока ещё не поздно. Ведь по большому счету, жизнь в этой жизни далеко не бесконечна

Комментариев нет:

Отправить комментарий